Бесплатная консультация юриста
Москва
Санкт-Петербург

Средний срок службы батареи 30 лет. Их меняют либо в случае износа, либо если прибор вышел из строя. Поломки обычно случаются осенью: после включения отопления радиатор вдруг начинает течь или не греет. Владельцы квартир сразу обращаются в УК, но часто служащие отказывают в монтаже новой батареи. В этой ситуации стоит изучить нормативные документы, касающиеся общего имущества многоквартирного дома.

Кто должен менять батареи в приватизированной квартире по закону РФ?

Менять отопительные приборы обязан их собственник. Частью общего имущества МКД считаются:

  • стояки;
  • батареи (должна быть без вентилей, которая будет является частью общего имущества);
  • арматуры;
  • счетчики теплоэнергии;
  • иные составляющие теплосети.

В случае споров сотрудники управляющей компании ( далее УК) нередко заявляют, что общими считаются только радиаторы, находящиеся на лестничной клетке. Однако еще в 2007 году Министерство развития РФ пояснило, что изношенную или вышедшую из строя батарею в квартире должна менять служба, которая ежемесячно получает от жильцов плату за ремонт здания и обслуживание имущества МКД. Дополнительной платы с владельца квартиры ТСЖ или ЖСК не берет.

На практике работники УК могут вынудить жильца на покупку новой батареи. Мастер ремонтирует старую или снимает ее, ставит заглушки и просит подождать. Ожидание растягивается на месяцы, и владельцы квартиры покупают прибор сами в надежде на последующую компенсацию. На самом деле управляющая компания не обязана возмещать убытки, поэтому требовать средства напрямую или через суд бессмысленно.

Если батарея или стояк протекли, затопили жильцов снизу и доказано, что вины владельца квартиры в этом нет, убытки покрывает управляющая организация. Однако УК почти всегда выставляет виноватыми хозяев, если они прежде меняли батареи без согласования или обращались в сторонние организации. Реальная причина протечки в этом случае будет не важна. Жильцу придется самостоятельно оплачивать все расходы.

Замена устаревшей батареи

Если радиатор функционирует, но жильцы все равно хотят его заменить, придется делать это за свой счет. Алгоритм действий:

  1. Обращение в УК. В письме сообщается, что батареи подлежат замене. Прилагается их полное техническое описание, а также пожелания насчет нового прибора и места его монтажа.
  2. Обращение в проектную организацию. Оно необходимо, если разрешение на замену батареи получено, но собственник квартиры хочет сместить ее на новое место. Специалисты организации начертят новый проект.
  3. Повторная связь с управляющей компанией. Новое заявление сопровождается полученным ранее планом, а также документами (бумагами, подтверждающими право собственности, техпаспортом на жилье и т. д.). Если ремонт будет осуществляться не управляющей, а сторонней организацией, нужно приложить копию ее свидетельства о членстве в СРО.
  4. Получение документа о согласовании замены. Оно должно прийти в течение месяца. Отказ всегда аргументирован.
  5. Обращение к УК с просьбой об отключении стояков и сбросе воды в день замены оборудования.

Самостоятельно менять батареи могут только жильцы, имеющие членство в СРО.

Статья закона

Перечень общего имущества МКД перечислен в Постановлении Правительства №491 2006 года. Срок службы каждого типа оборудования указан в ГОСТ 31311 (2005 г.) и СП 60.13330.2012. Если сотрудники управляющей компании отказывают в необходимом ремонте, нужно подать иск в суд. При его составлении учитываются правила из ст. 131 Гражданского процессуального кодекса. В шапке документа обязательно указываются:

  • название суда;
  • данные о судье (при наличии);
  • сведения о заявителе (ФИО, адрес, контакты);
  • информация об ответчике (наименование компании, ФИО руководителя, адрес).

Жалоба направляется мировому судье своего участка.

Самовольная замена батарей по закону запрещена. Ст. 7.21 КоАП РФ предусматривает штраф для жильца в размере до 1,5 тыс. рублей.

Требуется ли плата за замену батареи в аварийном состоянии?

Аварийными считаются радиаторы, которые невозможно применять из-за угрозы разрыва. Заменить ее обязана управляющая компания, с жильца деньги не берут. При отказе УК выполнять обязательства, нужно зафиксировать аварийное состояние радиатора и отправить его судье. Если ответчик проиграет заседание, ему придется выплатить штраф и возместить владельцу квартиры моральный вред.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 938-92-08 Москва, Московская область
+7 (812) 425-69-78 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 301-67-94 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *