Бесплатная консультация юриста
Москва
Санкт-Петербург

Если участник договора о строительстве не удовлетворен качеством постройки, он может направить застройщику претензию на устранение недостатков по гарантийному сроку. Документ отправляется до или после приема-передачи жилья, но покупатель обязательно учитывает гарантийный срок не только на квартиру, но и на отдельные инженерные и технологические элементы.

Основания для претензии

Участник договора заполняет претензию, если находит дефекты. Наиболее распространенные причины для жалобы:

  • низкокачественные материалы: протекающие трубы, нерабочая проводка и пр.;
  • несоответствие жилища договору или проекту, в том числе иная площадь;
  • недоработки в помещении или на придомовом участке;
  • нарушение общепризнанных регламентов;
  • некачественная отделка комнат.

К тому же, претензия уместна, если застройщик отказался осуществлять ремонт по гарантии.

Если жалоба будет принята, подрядчик исправит дефекты или цена на жилье уменьшится. Иногда покупатель ремонтирует квартиру сам, но требует возмещения убытков. Если недостатки существенные, можно обратиться в суд, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги.

Необходимые документы

К заявлению прикладывают бумаги, которые подтверждают право на обращение покупателя к застройщику с жалобой. Обязательны копии:

  • договора, в том числе договора уступки, если он заключался;
  • передаточного акта (если он есть);
  • сведений об экспертизе;
  • дефектного акта.

Если от имени заявителя действует другой человек, дополнительно потребуется копия доверенности.

Претензия застройщику на устранение недостатков по гарантийному сроку (образец)

В шапке документа указываются название и юридический адрес компании получателя. Также необходимы данные об отправителе: ФИО, регистрация, контакты. Если договор коллективный, то нужны сведения о каждом дольщике. В заголовке допустимо указать одно слово «Претензия» или полное название – «Претензия об устранении недостатков».

В основной части необходимо прописать:

  • ссылку на ст. 7 ФЗ № 214;
  • перечень недостатков объекта, их детальное описание;
  • номер договора с датой подписания и исполнения, ценой;
  • требования к застройщику и срок для исправления дефектов;
  • дату заключения и стоимость договора уступки (при наличии);
  • банковские реквизиты, если присутствуют денежные претензии;
  • информацию о том, что эксперт зафиксировал и оценил несовершенства постройки.

В нижней части листа необходимо поставить дату и подпись. Претензия может выглядеть так:

Скачать бланк претензии застройщику на устранение недостатков по гарантийному сроку

Как направить претензию застройщику?

Можно отправить жалобу почтой или передать ее в руки представителя застройщика. В первом случае необязательно обращаться именно в Почту России, подойдет любая организация, в том числе курьерская. Однако компания должна производить опись вложения и подтверждать получение адресатом письма. В описи указываются все бумаги, находящиеся в конверте, их количество по страницам и ценность. Сотрудник почты обязательно ставит на опись печать. Это не позволит застройщику солгать, что ему пришла пустая посылка. Отправление всегда платное.

Покупатель вправе самостоятельно передать письмо, но только лично в руки директору компании, так он – единственный официальный получатель от имени юрлица. Другие сотрудники не могут принимать почту, если это право не обеспечивает доверенность или должностная инструкция. Обычно покупателя допускают только к секретарю, который должен:

  • оставить подпись с расшифровкой;
  • указать номер корреспонденции;
  • поставить печать о получении;
  • отметить дату доставки.

Экземпляр жалобы с этими данными получатель оставляет себе. Однако на суде застройщик может оспорить доказательство, заявив, что секретарь не передал конверт, не обладал доверенностью или был уволен. Поэтому отправка почтой надежнее. К тому же, если застройщик не явится за заказным письмом в течение 30 дней, его вернут отправителю с пометкой об истечении сроков, и оно станет еще одним доказательством на суде.

Сроки исполнения требований

Срок исполнения может быть указан в договоре долевого участия. Если данный пункт в договоре отсутствует, тогда сроки определяются законодательством. Эти значения регламентируются Федеральным законом № 214-ФЗ, в котором точного промежутка не обозначается. В пункте 7 данного закона значится лишь фраза «Устранение недостатков в разумный срок».

Куда направить претензию

Чаще всего на конверте указывают юридический адрес, где компания зарегистрирована по закону, даже если на самом деле офис распложен в другом месте. Если застройщик не получит письмо, это будет его вина. Адрес прописан в конце договора, но перед отправкой лучше уточнить его на сайте налоговой службы с помощью ИНН. Можно написать еще одно письмо и направить его по фактическому адресу.

Также существует «договорной адрес». Он может не совпадать с двумя предыдущими. Часто его вписывают мелким шрифтом. Застройщик делает его незаметным и в суде сообщает, что письмо было ненадлежащее отправлено. Отсылать претензию на юридический адрес следует в любом случае, но, чтобы не конфликтовать на заседании, лучше продублировать ее на договорной.

Что делать в случае отказа?

Иногда покупателям удается отказаться от договора и вернуть деньги полюбовно. Однако чаще приходится подавать иск в мировой или арбитражный суд по месту прописки. Стоит нанять хорошего юриста, так как продавцы нередко выигрывают дела.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 938-92-08 Москва, Московская область
+7 (812) 425-69-78 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 301-67-94 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *