Долго не подавали показания счетчиков воды: что делать?
Что говорит действующее законодательство?
Этот вопрос регулирует п.п. 61, 84 Правил предоставления коммунальных услуг в МКД и жилых домах, утв. постановлением Правительства № 354. Согласно этому документу, если владелец квартиры не передает показания счетчиков в течение длительного времени, то за три месяца плата осуществляется по его среднемесячному потреблению, а позднее по нормативу, актуальному для данного региона.
Если нет данных за последние полгода или больше, управляющая компания должна провести проверку. Сотрудники удостоверятся в исправности прибора, проверят пломбы и снимут показания. УК произведет перерасчет и пришлет жильцу письмо. Это может быть либо уведомление об установленном размере выплаты, либо требование о переводе доначисленной суммы. Излишне уплаченные средства перейдут в счет следующего платежного периода.
Долго не подавали показания счетчиков воды: что делать?
Ежемесячная передача данных со счетчика – это право, а не обязанность жильца. Он может отправлять сведения уполномоченному лицу не позднее даты, прописанной в соглашении об оказании услуг. Помимо данных с водомера, в сообщении плательщик указывает:
- ФИО;
- личный код, указанный в счете на оплату;
- полный адрес жилища, где находится счетчик;
- идентификатор прибора, присвоенный производителем.
Если владелец квартиры не воспользовался этим правом, исполнитель сам назначает плату в соответствии с условиями, указанными в законодательстве.
В течение первых трех месяцев УК высчитывает среднее значение из показаний, предоставленных самим жильцом за последние полгода. Позднее он будет платить по нормативам: это среднее, рассчитанное на основе отчетов всех жителей региона. Однако по статистике плата по нормативам значительно превышает привычную для жильцов сумму.
Перерасчет
Если проживающий не передавал данные в течение более чем трех месяцев и получил к оплате чрезмерно большой счет, он вправе обратиться в организацию, отвечающую за водоснабжение в его доме, и подать заявление. УК обязана проверить показания в течение 10 дней. Проверка обязательна, поэтому заявление требуется только в том случае, если исполнитель не инициировал ее сам или если прошло меньше 6 месяцев.
После визита служащего сумма будет пересчитана. Если деньги уже уплачены, остаток перейдет на следующий расчетный период. В редких случаях реальное потребление превышает оплаченные нормативы, тогда жильцу придется доплатить.
Исполнитель не имеет права отказать в перерасчете. Столкнувшись с этим нарушением, жильцу стоит направить жалобу в надзорный орган.
Штрафы
Жильцы не обязаны передавать показания, поэтому и штраф не предусмотрен. Однако потратить лишние деньги наверняка придется, так как расчет по нормативам часто в несколько раз больше реального потребления семьи. Чтобы избежать этого, стоит регулярно отправлять показания с 15 до 25 число каждого месяца.
Что будет, если не передать показания счетчиков?
Бояться штрафов или отключения воды не стоит, однако придется платить по неактуальным сведениям и заниматься перерасчетом. Заплатить меньше не получится, так как УК все равно придет с проверкой и при необходимости выставит дополнительный счет. Лучше предоставлять данные в срок или поставить счетчик воды с функцией дистанционной отправки сведений исполнителю.
Куда отправлять показания счетчика?
Конкретные способы зависят от действующих в регионе правил, условий договора с поставщиком услуг и инфраструктуры населенного пункта. Все возможные варианты передачи показаний:
- Телефонным звонком на номер исполнителя, указанный в соглашении. Популярный, но не самый удобный вариант, так как обычно линия перегружена и часто обрывается.
- Через Интернет. Необходимо создать аккаунт на сайте исполнителя, защищенный логином и паролем. Данные за прошлые месяцы будут сохраняться и легко просматриваться.
- С помощью мобильного приложения. Это более удобная версия веб-сайта, разработанная для мобильных устройств.
- По СМС. Данные записываются в строгом формате, отправляются на кодовый номер.
- Личным визитом в компанию.
- По электронной почте.
- Через Госуслуги.
Например, в Москве есть Городской портал услуг, единый номер сервисной службы и мобильное приложение.
Что делать, если указаны ошибочные данные?
Ошибки могут быть связаны с неумением пользоваться счетчиком или невнимательностью. Часто пользователи нажимают на одну цифру дважды, указывая объем воды, в десять раз превышающий реальный. Если данные были отправлены через Интернет или по СМС, до определенной даты сообщение можно отменить. В других случаях придется вызвать сотрудника компании, который приедет в квартиру, зафиксирует показания и исправит ошибку.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам: