Бесплатная консультация юриста
Москва
Санкт-Петербург

Установив счетчик, многие жильцы думают, что с этого момента им достаточно вносить оплату, соответствующую использованному объему воды. На самом деле им также необходимо ежемесячно отсылать показания водомера поставщику услуг. Рассмотрим, что случится, если пользователь не будет отправлять данные в течение нескольких месяцев.

Что говорит действующее законодательство?

Этот вопрос регулирует п.п. 61, 84 Правил предоставления коммунальных услуг в МКД и жилых домах, утв. постановлением Правительства № 354. Согласно этому документу, если владелец квартиры не передает показания счетчиков в течение длительного времени, то за три месяца плата осуществляется по его среднемесячному потреблению, а позднее по нормативу, актуальному для данного региона.

Если нет данных за последние полгода или больше, управляющая компания должна провести проверку. Сотрудники удостоверятся в исправности прибора, проверят пломбы и снимут показания. УК произведет перерасчет и пришлет жильцу письмо. Это может быть либо уведомление об установленном размере выплаты, либо требование о переводе доначисленной суммы. Излишне уплаченные средства перейдут в счет следующего платежного периода.

Долго не подавали показания счетчиков воды: что делать?

Ежемесячная передача данных со счетчика – это право, а не обязанность жильца. Он может отправлять сведения уполномоченному лицу не позднее даты, прописанной в соглашении об оказании услуг. Помимо данных с водомера, в сообщении плательщик указывает:

  • ФИО;
  • личный код, указанный в счете на оплату;
  • полный адрес жилища, где находится счетчик;
  • идентификатор прибора, присвоенный производителем.

Если владелец квартиры не воспользовался этим правом, исполнитель сам назначает плату в соответствии с условиями, указанными в законодательстве.

В течение первых трех месяцев УК высчитывает среднее значение из показаний, предоставленных самим жильцом за последние полгода. Позднее он будет платить по нормативам: это среднее, рассчитанное на основе отчетов всех жителей региона. Однако по статистике плата по нормативам значительно превышает привычную для жильцов сумму.

Перерасчет

Если проживающий не передавал данные в течение более чем трех месяцев и получил к оплате чрезмерно большой счет, он вправе обратиться в организацию, отвечающую за водоснабжение в его доме, и подать заявление. УК обязана проверить показания в течение 10 дней. Проверка обязательна, поэтому заявление требуется только в том случае, если исполнитель не инициировал ее сам или если прошло меньше 6 месяцев.

После визита служащего сумма будет пересчитана. Если деньги уже уплачены, остаток перейдет на следующий расчетный период. В редких случаях реальное потребление превышает оплаченные нормативы, тогда жильцу придется доплатить.

Исполнитель не имеет права отказать в перерасчете. Столкнувшись с этим нарушением, жильцу стоит направить жалобу в надзорный орган.

Штрафы

Жильцы не обязаны передавать показания, поэтому и штраф не предусмотрен. Однако потратить лишние деньги наверняка придется, так как расчет по нормативам часто в несколько раз больше реального потребления семьи. Чтобы избежать этого, стоит регулярно отправлять показания с 15 до 25 число каждого месяца.

Что будет, если не передать показания счетчиков?

Бояться штрафов или отключения воды не стоит, однако придется платить по неактуальным сведениям и заниматься перерасчетом. Заплатить меньше не получится, так как УК все равно придет с проверкой и при необходимости выставит дополнительный счет. Лучше предоставлять данные в срок или поставить счетчик воды с функцией дистанционной отправки сведений исполнителю.

Куда отправлять показания счетчика?

Конкретные способы зависят от действующих в регионе правил, условий договора с поставщиком услуг и инфраструктуры населенного пункта. Все возможные варианты передачи показаний:

  1. Телефонным звонком на номер исполнителя, указанный в соглашении. Популярный, но не самый удобный вариант, так как обычно линия перегружена и часто обрывается.
  2. Через Интернет. Необходимо создать аккаунт на сайте исполнителя, защищенный логином и паролем. Данные за прошлые месяцы будут сохраняться и легко просматриваться.
  3. С помощью мобильного приложения. Это более удобная версия веб-сайта, разработанная для мобильных устройств.
  4. По СМС. Данные записываются в строгом формате, отправляются на кодовый номер.
  5. Личным визитом в компанию.
  6. По электронной почте.
  7. Через Госуслуги.

Например, в Москве есть Городской портал услуг, единый номер сервисной службы и мобильное приложение.

Что делать, если указаны ошибочные данные?

Ошибки могут быть связаны с неумением пользоваться счетчиком или невнимательностью. Часто пользователи нажимают на одну цифру дважды, указывая объем воды, в десять раз превышающий реальный. Если данные были отправлены через Интернет или по СМС, до определенной даты сообщение можно отменить. В других случаях придется вызвать сотрудника компании, который приедет в квартиру, зафиксирует показания и исправит ошибку.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 938-92-08 Москва, Московская область
+7 (812) 425-69-78 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 301-67-94 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *