Бесплатная консультация юриста
Москва
Санкт-Петербург

Многоквартирные дома обслуживают управляющие компании. Это юрлица, работающие на коммерческой основе. Их деятельность регулируют Жилищный Кодекс и Постановления Правительства № 354, № 491. В договоре с организацией перечислены обязательства по содержанию жилфонда. Если компания выполняет их недобросовестно, жильцы вправе составить коллективную жалобу. О том, как это сделать читайте в нашей статье.

Обязанности управляющей компании

Главная задача УК – следить за тем, чтобы жилье оставалось безопасным. Служащие УК несколько раз в год осматривают здание, проверяют целостность фундамента, перекрытий и т. д. Если в ходе проверки выяснилось, что, например, течет крыша, УК обязан ее отремонтировать. В случае стихийного бедствия проводится внеочередной осмотр.

Также УК поддерживает работоспособность всех систем: электро-, водо- и газоснабжения, отопительной, канализационной. Аварийная служба должна ответить в течение 5-10 минут, устранить основную проблему за полчаса и завершить починку за 3 дня.

УК отвечает за общее имущество – чердаки, подъезды, подвалы, лифты, коридоры. Их нужно ремонтировать, держать в чистоте, избавлять от вредителей. Также следят за придомовой территорией, которую нужно очищать от мусора и снега, обеспечивать освещение.

Как проверить работу УК?

В основном недобросовестное выполнение обязательств УК заметно сразу: в подъезде не горит лампочка, снег не убран, валяется мусор и т. д. Однако если двор и здание визуально кажутся прибранными, это еще не значит, что компания следует всем пунктам договора.

Узнать информацию о тарифах и оказываемых услугах можно у самой УК. Также компания должна представлять отчеты о проделанной работе. Если она этого не сделала, стоит направить запрос на получение отчета за конкретный период. УК вправе выдать его на руки, повесить в подъезде или выставить в Интернете. Информация подтверждается чеками, договорами и т. д.

Все имеющиеся вопросы стоит обсудить на собрании жильцов. Проверить достоверность данных можно с помощью специальной компании или группы собственников, которые разбираются в бухгалтерии и праве. Если выявлены несоответствия, стоит направить жалобу.

Куда обращаться, если управляющая компания не выполняет свои обязанности по обслуживанию дома?

Прежде чем отправлять жалобу в вышестоящую инстанцию, стоит обсудить проблему с УК. Сначала нужно позвонить в компанию или отправить сообщение на электронную почту. Если ответа не последовало, пригодится заказное письмо на имя руководителя УК. Важно, чтобы курьерская служба подтвердила получение конверта. Обычно на отклик дается 10 дней.

Если его нет или он не удовлетворяет жильцов, можно направить жалобу. Она может быть индивидуальной или коллективной. Форма заполнения – свободная, однако есть несколько правил:

  • в правом углу сверху размещают название инстанции и сведения о заявителе;
  • сверху в центре пишется слово «Жалоба»;
  • далее кратко излагается суть обращения, например обвинение в преступной халатности;
  • ниже указывается подробный список нарушений, желательны ссылки на законодательство;
  • внизу ставится дата и подпись.

Если есть приложения, их перечень обязательно перечисляется в конце документа.

В ФАС

Служба контролирует тарифы. Жалоба уместна, если УК неоправданно завышает цены. Антимонопольщики проведут проверку и в случае нарушения назначат штраф. Заявление проще подать через форму, размещенную на официальном сайте ФАС. Допустимо отсылать материалы по обычной или электронной почте.

В Госжилинспекцию

В инспекцию можно обращаться, если УК не выполняет обязательства по договору. Удобнее подать жалобу через Госуслуги. Для этого нужно:

  1. Авторизоваться в личном кабинете.
  2. Зайти в раздел «Направить обращение или жалобу».
  3. Выбрать адрес и тему.
  4. Ввести текст жалобы (образец жалобы).
  5. Прикрепить приложения.

Наказанием может стать административная ответственность или лишение права на управление данным МКД. Однако в первый раз инспекция обычно выносит предписание об устранении неполадки.

В суд

Заявление направляется в районный или городской суд. Обычно это иски, касающиеся защиты прав потребителей. Если вопрос имущественный и сумма превышает 100 000 рублей, истец должен связаться с мировым судом. Если сумма менее 1 млн. рублей, платить пошлину не придется.

В Роспотребнадзор

Есть несколько способов подачи жалобы:

  • личное обращение;
  • отправка пакета бумаг почтой;
  • написание электронного письма;
  • заполнение формы на Госуслугах;
  • обращение через официальный сайт.

Выбранный способ не влияет на результативность. Все письма жильцов, копия договора и другие бумаги собираются в общий пакет документов. Роспотребнадзор пришлет уведомление, когда получит его.

В прокуратуру

Начинать с прокуратуры не стоит. Если ранее заявитель не обращался в саму УК или Роспотребнадзор, письмо перенаправят. Прокурор вмешается, только если халатность компании угрожает жизни и здоровью людей, либо если предыдущие жалобы не принесли результатов. В таком случае ответчиком станет не только УК, но и бездействующие органы.

Образец жалобы

Жалоба обязательно сопровождается доказательствами. Помимо документов, это могут быть фото- и видеоматериалы, переписки. Жалобу нужно направить в прокуратуру лично или почтой.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 938-92-08 Москва, Московская область
+7 (812) 425-69-78 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 301-67-94 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *