Бесплатная консультация юриста
Москва
Санкт-Петербург

При отправке документов через личный кабинет налогоплательщика требуется их заверение электронной подписью. Каждый раз совершая такую операцию, необходимо вводить пароль к сертификату ЭП. Что делать, если забыл пароль от электронной подписи в налоговой?

Зачем может понадобиться пароль от электронной подписи в налоговой?

Гражданин, зарегистрированный на сайте налогового органа, может лично запросить формирование электронной подписи. При этом у него есть выбор, где будут храниться ключевые файла: на компьютере пользователя или в защищенной системе ФНС. Считается, что второй вариант наиболее надежен.

Электронная подпись считается аналогом рукописной при заверении электронных документов. В случае с направлением их через кабинет налогоплательщика физическому лицу достаточно иметь неквалифицированную подпись, подтвержденную сертификатом удостоверяющего центра. Удостоверяющим центром выступает ФНС.

При формировании электронной подписи сертификат ее владельца защищается паролем. Его вводит сам гражданин и должен запомнить. Впоследствии его потребуется вводить каждый раз, когда отправляются документы через личный кабинет. Это подтверждает подпись владельца и заверяет достоверность информации.

Что делать, если забыл пароль от электронной подписи в налоговой?

Рядовой гражданин, как показывает практика, пользуется отправкой документов через сайт налоговой раз в год, чтобы подать декларацию. Зачастую пароль от сертификата ЭП забывается. В этом случае придется отозвать имеющийся сертификат и сформировать новый. Для этого следует проделать шаги:

  1. Войдите в кабинет налогоплательщика (https://lkflnalog.ru) через учетную запись Госуслуг (ЕСИА).
  2. В разделе «Жизненные ситуации» перейдите в «Прочие ситуации» и найдите пункт «Нужна электронная подпись».
  3. При наличии действующего сертификата внизу экрана отразится информация о нем. Его потребуется отозвать, нажав на соответствующую строку.
  4. Процесс закрытия сертификата ЭП занимает несколько секунд. После чего нужно сформировать уже новый.
  5. Выбрать место хранения ключа (предпочтительно с защищенной системе ФНС), ввести пароль, подтвердить его, отправить запрос и ожидать готовности.
  6. После того, как сертификат сформируется, можно отправлять электронные документы, заверенные ЭП.

Помимо интернет-версии портала электронную подпись можно получить и через ее мобильный вариант. Для замены в связи с проблемами с паролем нужно проделать следующее:

  1. Установить приложение на мобильное устройство и зайти в него по учетной записи ЕСИА.
  2. В «Меню» на вкладке «Информация» нажать на «Электронная подпись».
  3. Далее отзовите имеющийся сертификат по кнопке «Отозвать» внизу экрана.
  4. Затем в этом же разделе получить новую подпись, указав место хранения ключей, ввести пароль, подтвердить его и отправить запрос.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 938-92-08 Москва, Московская область
+7 (812) 425-69-78 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 301-67-94 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *