Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?
При подписании документов электронной подписью в Личном кабинете налогоплательщика требуется ввести пароль к сертификату ЭП. Что делать, если он забыт, можно ли его узнать или восстановить?
Что такое пароль к сертификату электронной подписи?
Электронная подпись, которая создается в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, может храниться в защищенной системе ведомства или на компьютере пользователя. Первый вариант является предпочтительным, тогда у гражданина имеется возможность воспользоваться ей с любого устройства.
Подлинность электронной подписи подтверждается сертификатом, выданным удостоверяющим центром. Для подписания документов на сайте ФНС физическим лицам достаточно иметь неквалифицированную ЭП и сертификат будет иметь электронный вид, хранимый в системе.
При создании ЭП требуется задать пароль к сертификату. Это набор символов, позволяющий получить доступ к подписи. Комбинация должна максимально защищенной и пользователю необходимо сохранить.
Когда может понадобиться электронная подпись?
Все документы, направляемые в налоговый орган посредством Личного кабинета налогоплательщика, должны быть подписаны электронной подписью. При ее выработке система требует создать пароль к сертификату ЭП, который нужно будет вводить каждый раз при подписании отправлений.
Электронная подпись приравнивается к собственноручной и может быть использована для направления в ФНС:
- декларации о полученных за год доходах, расходах, по которым можно получить имущественный вычет;
- документов к декларации;
- заявлений о зачете и возврате излишне внесенного в бюджет НДФЛ;
- заявления о предоставлении льготы по налогам на имущество и транспорт;
- уведомления о тех объектах, по которым будет применена льгота и т.д.
Для заверения их электронной подписью потребуется ввести пароль к ее сертификату. Это подтвердит, что документы подаются именно налогоплательщиком и он их подписывает лично.
Сертификат ЭП имеет срок действия – один календарный год. После чего гражданину потребуется снова его получить через Личный кабинет.
Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?
Многие не часто пользуются электронными услугами от налогового органа. Потому и нередки ситуации, когда электронная подпись существует, но пароль к ее сертификату забыт. Можно попробовать перебрать несколько вариантов часто используемых вами паролей. Но, если вспомнить так и не удалось, придется пройти процедуру отзыва старого сертификата ЭП и выработки нового. Пошагово она выглядит следующим образом:
- Зайдите в Личный кабинет налогоплательщика с личным логином и паролем, полученным в ФНС, где логином является ИНН. Если вы зарегистрированы на портале Госуслуг и статус учетной записи «Подтвержденная», то можете авторизоваться на сайте с данными ЕСИА.
- Перейдите в раздел «Жизненные ситуации», затем в «Прочие ситуации».
- Нажмите по записи «Нужна электронная подпись».
- Внизу открывшейся страницы выберите пункт «Отозвать сертификат». Отзыв происходит моментально и не требует подтверждение действий паролем.
- Затем нажмите на кнопку получения ЭП, выберите вариант хранения, укажите пароль для нового сертификата, повторите его и отправьте запрос.
- Получение сертификата занимает больше времени, чем его отзыв. Вы можете продолжать работать в личном кабинете или зайти в него позже. Система сообщит о его готовности.
В личном кабинете налогоплательщика нет сервиса, предлагающего узнать пароль к сертификату ЭП или его поменять.
Нюансы
Пароль к сертификату ЭП является защитой подписи от мошенников. Поэтому при его вводе необходимо учитывать следующее:
- надежным является пароль, состоящий из 8 и более символов, где присутствуют заглавные и строчные латинские буквы, цифры и иные знаки;
- комбинация должна быть сложной, надежной, но запоминающейся для пользователя;
- вариантом решения проблемы является отзыв текущего сертификата и выработка нового с вводом нового пароля.
На любые вопросы, связанные с использованием Личного кабинета и ЭП, ответят специалисты контакт-центра ФНС по телефону 8(800)222-22-22.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:
Спасибо! Помогло!)
Спасибо, сработало все)