Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!

При подписании документов электронной подписью в Личном кабинете налогоплательщика требуется ввести пароль к сертификату ЭП. Что делать, если он забыт, можно ли его узнать или восстановить?

Что такое пароль к сертификату электронной подписи?

Электронная подпись, которая создается в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, может храниться в защищенной системе ведомства или на компьютере пользователя. Первый вариант является предпочтительным, тогда у гражданина имеется возможность воспользоваться ей с любого устройства.

Подлинность электронной подписи подтверждается сертификатом, выданным удостоверяющим центром. Для подписания документов на сайте ФНС физическим лицам достаточно иметь неквалифицированную ЭП и сертификат будет иметь электронный вид, хранимый в системе.

При создании ЭП требуется задать пароль к сертификату. Это набор символов, позволяющий получить доступ к подписи. Комбинация должна максимально защищенной и пользователю необходимо сохранить.

Когда может понадобиться электронная подпись?

Все документы, направляемые в налоговый орган посредством Личного кабинета налогоплательщика, должны быть подписаны электронной подписью. При ее выработке система требует создать пароль к сертификату ЭП, который нужно будет вводить каждый раз при подписании отправлений.

Электронная подпись приравнивается к собственноручной и может быть использована для направления в ФНС:

  • декларации о полученных за год доходах, расходах, по которым можно получить имущественный вычет;
  • документов к декларации;
  • заявлений о зачете и возврате излишне внесенного в бюджет НДФЛ;
  • заявления о предоставлении льготы по налогам на имущество и транспорт;
  • уведомления о тех объектах, по которым будет применена льгота и т.д.

Для заверения их электронной подписью потребуется ввести пароль к ее сертификату. Это подтвердит, что документы подаются именно налогоплательщиком и он их подписывает лично.

Сертификат ЭП имеет срок действия – один календарный год. После чего гражданину потребуется снова его получить через Личный кабинет.

Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?

Многие не часто пользуются электронными услугами от налогового органа. Потому и нередки ситуации, когда электронная подпись существует, но пароль к ее сертификату забыт. Можно попробовать перебрать несколько вариантов часто используемых вами паролей. Но, если вспомнить так и не удалось, придется пройти процедуру отзыва старого сертификата ЭП и выработки нового. Пошагово она выглядит следующим образом:

  1. Зайдите в Личный кабинет налогоплательщика с личным логином и паролем, полученным в ФНС, где логином является ИНН. Если вы зарегистрированы на портале Госуслуг и статус учетной записи «Подтвержденная», то можете авторизоваться на сайте с данными ЕСИА.
  2. Перейдите в раздел «Жизненные ситуации», затем в «Прочие ситуации».
  3. Нажмите по записи «Нужна электронная подпись».
  4. Внизу открывшейся страницы выберите пункт «Отозвать сертификат». Отзыв происходит моментально и не требует подтверждение действий паролем.
  5. Затем нажмите на кнопку получения ЭП, выберите вариант хранения, укажите пароль для нового сертификата, повторите его и отправьте запрос.
  6. Получение сертификата занимает больше времени, чем его отзыв. Вы можете продолжать работать в личном кабинете или зайти в него позже. Система сообщит о его готовности.

В личном кабинете налогоплательщика нет сервиса, предлагающего узнать пароль к сертификату ЭП или его поменять.

Нюансы

Пароль к сертификату ЭП является защитой подписи от мошенников. Поэтому при его вводе необходимо учитывать следующее:

  • надежным является пароль, состоящий из 8 и более символов, где присутствуют заглавные и строчные латинские буквы, цифры и иные знаки;
  • комбинация должна быть сложной, надежной, но запоминающейся для пользователя;
  • вариантом решения проблемы является отзыв текущего сертификата и выработка нового с вводом нового пароля.

На любые вопросы, связанные с использованием Личного кабинета и ЭП, ответят специалисты контакт-центра ФНС по телефону 8(800)222-22-22.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (495) 128-73-93 Москва, Московская область
+7 (812) 429-70-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 350-70-93 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Предыдущий

При какой сумме долга за ЖКХ подают в суд?

Следующий

Как узнать код плательщика ЖКХ по адресу, если нет квитанции?

Внимание! В форме комментариев задавайте уточняющие вопросы по тексту статьи или делитесь своим мнением. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать дежурному юристу.

нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *