Как узнать, есть ли у меня электронная цифровая подпись?

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно!

Цифровые технологии развиваются. Все больше различных государственных услуг мы можем получить, не выходя из дома. Направляемые заявления в электронном виде должны быть подписаны заявителем. Для этого используется ее цифровой вид – электронная цифровая подпись. Как узнать, есть ли у меня такая подпись?

Что такое электронная цифровая подпись?

Бумажное заявление мы всегда заверяем своей личной подписью. Тогда документ становится юридически значимым. Как завизировать его, когда заполняется и направляется в ведомство электронная версия обращения? Именно тогда на помощь приходит электронная подпись, которая фактически приравнивает электронный документ к бумажному.

Сертификат ЭП и ее закрытые ключи могут находить на внешнем носителе (флэшке, токене, смарт-карте) или в облачном хранилище. Выпускает подпись удостоверяющий центр, обладающий соответствующими полномочиями.

Например, на сайте ФНС для отправки декларации физическое лицо может запросить ЭП, которая будет выдана удостоверяющим центром ФНС, но круг ее полномочий будет распространяться только на отправку документов через сайт ведомства.

Электронная подпись может быть:

  1. Простой. Она применяется в качестве заверения, что документ подписан. Используется, например, на портале Госуслуг для пользователей с учетной записью в статусе «Подтвержденная» для отправки в ведомства электронных форм заявлений;
  2. Неквалифицированной, когда документооборот включает в себя обмен между организациями финансовыми документами, контрактами и т.д. ЭП содержит в себе не только информацию о том, кто подписал документ, но дату, время подписания;
  3. Квалифицированная подпись считается самым надежным инструментом подписания. Выдается только лицензированным удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсязи и сертифицированным ФСБ. Квалифицированная ЭП защищена от взломов и может быть использована для заверения любых документов. Сертификат имеет срок действия – календарный год, после чего необходимо его перевыпускать.

Для чего нужна ЭЦП?

Суть электронной подписи в специально сгенерированном цифровом файле, прикрепляемом к электронной версии документа. В цифровом коде зашифрована информация о том, кто и когда подписал документ.

Основная задача электронной подписи – возможность взаимодействовать с организациями и государственными органами в электронном виде: направлять и получать документы, отчеты, справки, ответы и т.д., не покидая дома или офиса. Обычным гражданам она нужна для следующих целей:

  • получение государственных услуг без личного обращения в ведомства (через портал Госуслуг);
  • оформление ребенка в детское дошкольное учреждение или школу, подача заявления на поступление в ВУЗ;
  • взаимодействие с налоговым органом, например, подача декларации и подтверждающих документов в электронном виде, регистрация в качестве ИП и т.д., оформление патента;
  • подача жалобы или искового заявления с использованием таких порталов, как «Вашконтроль», «Досудебное обжалование», ГАС «Правосудие».

Как узнать, есть ли у меня электронная цифровая подпись?

Информация о выпущенных квалифицированных электронных подписях на свое имя можно узнать в личном кабинете портала Госуслуг. Минцифры обязал все удостоверяющие центры загружать такие сведения в ЕСИА (единую систему идентификации и аутентификации).

Гражданин может проверить наличие у него УКЭП следующим образом:

  • зайти в личный кабинет портала Госуслуг, используя логии и пароль (или с помощью электронной подписи, если в настройках активирован вход по сертификату ЭП);
  • перейдите в профиль своего аккаунта, кликнув по фамилии в правом верхнем углу.

  • меню выбрать «Электронная подпись».

При наличии у пользователя квалифицированной электронной подписи будет отражена информация о сроке действия, удостоверяющем центре, выдавшем ЭП, номере сертификата.

Уточним, что УКЭП невозможно получить без ведома самого гражданина. В заявлении на выработку такого вида подписи указываются полные персональные данные. После готовности сертификата и ключей заявитель должен явиться в удостоверяющий центр лично, предъявить документы и расписаться в получении.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (495) 128-73-93 Москва, Московская область
+7 (812) 429-70-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 350-70-93 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Предыдущий

Образец договора задатка при покупке квартиры между физическими лицами

Следующий

Технический заказчик в строительстве: кто это?

Внимание! В форме комментариев задавайте уточняющие вопросы по тексту статьи или делитесь своим мнением. Все иные вопросы, в том числе с просьбой разъяснения Вашего индивидуального случая, просим задавать дежурному юристу.

нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *