Земля

Что необходимо для выдачи градостроительного плана земельного участка

Проектировочное планирование перед возведением на участке земли любого строения неразрывно связано с подготовкой не только к самим строительным работам, но и определению его положения таким образом, чтобы были соблюдены все нормативы. Для этого необходимо наличие градостроительного плана, получение которого не простая задача. Этот документ является основанием для выдачи разрешения на строительство, что подтверждает законность возведения строения.

Что это такое?

Для строительства индивидуального жилого дома или иного другого здания градостроительный план представляет собой документ, полученный в результате межевания земельного участка. Он необходим для возведения недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося и указывает на близость других зданий и сооружений. Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся наделе.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие этих документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

План земельного участка может быть разработан только при условиях:

Согласованием и утверждением градостроительного плана занимается местная администрация. Этот документ необходим для участков под ИЖС и любого другого вида использования, не запрещающего возведение капитального строения. Если разрешенное использование земли касается дачного владения, то для застройки план не требуется.

Изменения

С 2017 года внесены изменения в формат ГПЗУ, а также новые условия получения следующего содержания:

  1. С 1 июля 2017 года запрашивать план может только правообладатель. Ранее такое право предоставлялось любому заинтересованному лицу.
  2. В ГП должны быть обозначены границы надела с координатами кадастрового учета и сведения о градостроительных регламентах.
  3. Введен в Градостроительный кодекс новый термин – комплексное и устойчивое развитие территории. Это значит обеспечение той или иной территории полным комплексом инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой и адресует это обеспечение объектам любого назначения, не только жилым. Такие территории должны быть обозначены в правилах землепользования и застройки поселений и для них при подготовке градостроительного плана должна быть указана информация, которая извлекается из нормативов градостроительного проектирования.

Эти требования, формат устанавливаются и закрепляются кроме Градостроительного кодекса приказом министерства ЖКХ, принятом в 2017 году.

Необходимые документы для получения плана, способы подачи

Полный перечень необходимых для получения градостроительного плана документов не установлен законодательно. Поэтому однозначного списка нет и его вправе устанавливать территориальный орган власти самостоятельно. Примерный комплект документов включает в себя:

  1. Заявление заинтересованного лица по форме, утвержденной администрацией.
  2. Паспорт заявителя или уполномоченного лица, действующего по нотариальной доверенности.
  3. Выписка из ЕГРН на земельный участок, полученная в органе Росреестра по запросу.
  4. При наличии на участке капитального строения для составления градостроительного плана на участок земли потребуется предоставить технический паспорт строения.
  5. Топографический снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации.

Скачать заявление заявления о выдаче ГПЗУ — БланкОбразец

Список документов может быть дополнен по распоряжению органа местного самоуправления для уточнения данных по земельному участку. Информация об этом должна размещаться в свободном доступе.

Часто в администрации используется бланк заявления, в который требуется вписать все необходимые данные. Документ оформляется в двух экземплярах. Заявление обязательно должно быть зарегистрировано с проставлением входящего номера, даты регистрации и заверяться подписью уполномоченного лица. Один из экземпляров с отметкой остается на руках заявителя.

Подать заявление для получения плана можно несколькими способами. Достаточно выбрать наиболее удобный из перечисленных:

  • личное обращение заявителя;
  • через доверенного представителя;
  • почтовым отправлением с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением (в нем ставится отметка о получении, что будет доказательством получения бумаг уполномоченным органом);
  • передать пакет документов через многофункциональный центр;
  • подать через портал государственных услуг (еще не все территориальные органы присоединены к системе электронных услуг в части получения градостроительного плана).

Территориальный орган власти для подготовки ГПЗУ в 7-дневный срок от даты получения документов направляет запросы в эксплуатационные организации о возможности подключения к инженерно-техническим сетям планируемого объекта строительства или реконструкции. Технические условия подготавливаются и передаются в администрацию.

Выдача градостроительного плана земельного участка, в т.ч. для ИЖС

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок. Он составляет не более 30 рабочих дней с даты, следующей за днем обращения и предоставления всех необходимых документов в администрацию.

Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

  • для ИЖС;
  • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.
За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

Информация, содержащаяся в ГПЗУ, может использоваться в течение трех лет для:

  • получения разрешения на строительство;
  • подготовки проектной документации.

Видео: Пошаговая инструкция — Получение ГПЗУ онлайн в Москве на портале MOS.ru

Форма, содержание, образец

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Пример ГПЗУ г. Москва — Скачать

Градостроительный план земельного участка включает в себя еще ряд обязательных реквизитов:

  • дата и номер, под которым числится документ в уполномоченном органе;
  • данные заявителя: для юридических лиц – наименование, для физических лиц – ФИО;
  • краткие сведения об участке с указанием площади и адреса;
  • данные об уполномоченном лице, подготовившем план;
  • точный чертеж участка со схематическим нанесением на топографическую основу. Здесь должны содержаться границы надела с выносом точек по координатам, наличие капитальных объектов, зона возможного размещения будущих строений.

Форма ГПЗУ — Скачать

Видео: ГП земельного участка — вся соль без занудства

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.

+7 (499) 490-27-52 (Москва)

+7 (812) 509-60-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Предыдущий

СПОЗУ: что это такое и как сделать самому

Следующий

Как можно использовать материнский капитал в 2018 году?