Бесплатная консультация юриста
Москва
Санкт-Петербург

Сегодня разберем важный для многих вопрос, за что отвечает управляющая компания в многоквартирном доме.

Данные организации оказывают как обязательные по закону услуги, так и дополнительные, необходимость которых жильцы согласуют на общем собрании. Иногда службы работают недобросовестно: выполняют не все обязательства, нарушают периодичность уборки и т. д. Чтобы контролировать работу управляющей компании, нужно изучить договор и законодательство.

Что такое Управляющая компания?

Управляющая компания – это юрлицо, которое обслуживает МКД, следит за состоянием общедомового имущества, поставляет коммунальные ресурсы. Договор с компанией заключают жильцы. В отличие от ТСЖ, это посторонняя организация, соглашение с которой можно легко расторгнуть. Есть 3 типа служб:

  1. Управляющие. В основном они занимаются только надзором и сбором средств. Для техобслуживания, выполнения санитарных и других работ они привлекают подрядчиков.
  2. Гибридные. Это более крупные компании, которые самостоятельно выполняют все необходимые задачи и оказывают жильцам коммунальные услуги.
  3. Эксплуатационные. Это УК, которые работают в качестве подрядчиков по договору с другой организацией.

Права, обязанности и регламенты деятельности УК прописаны в ЖК РФ, Постановлении Госстроя №170 и Постановлении Правительства №354.

За что отвечает управляющая компания в многоквартирном доме по закону?

УК выступает посредником между жильцами и другими поставщиками услуг, если они не заключили прямой договор. Сотрудники компании собирают деньги и, например, информируют об отключении света. Однако их основная обязанность – содержание общедомового имущества.

УК обязуется обеспечивать безопасность жильцов. Служащие должны с установленной законом периодичностью осматривать фундамент, крышу и другие части здания, проводить необходимый ремонт при обнаружении неполадок. Сезонные осмотры проводятся дважды в год.

Сотрудники УК наносят внеочередной визит в случае аварий и стихийных бедствий. Допустим, если зимой в подъезде выбило окно, они обязаны восстановить его немедленно. Однако если металлическая конструкция начала ржаветь, ее не станут заменять сразу, а только занесут в план восстановительных работ.

После каждого осмотра жильцы вправе запрашивать отчеты. Если кто-то пострадал из-за бездействия УК, он может требовать компенсацию.

Пример: организация не отремонтировала сгнившую крышу, из-за чего вода потревожила жильцов квартиры на верхнем этаже.

Также УК следит за:

  • отоплением;
  • канализацией;
  • электричеством;
  • водо- и газоснабжением.

Компания своевременно чинит его и выплачивает компенсацию, если авария причинила ущерб жильцам. Однако есть нюансы. Допустим, из-за прорыва батареи жильцы затопили соседей снизу. УК оплатит ущерб, только если на радиаторе нет вентиля, то есть, самостоятельно перекрыть воду было невозможно.

Время работы аварийной службы регламентировано. 15 минут дается на принятие и обработку звонка, 30 минут – на устранение протечки, 3 дня – на ремонт. Канализация и мусоропровод прочищаются не более чем за полчаса.

УК обслуживает и поддерживает в чистоте все общие помещения. Это:

  • чердак;
  • подвал;
  • лифт;
  • коридоры между квартирами и т. д.

Они чинят все: от перил до почтовых ящиков. Однако капитальный ремонт обычно проводится не чаще, чем раз в 5 лет.

Уборка должна быть сухой и влажной, причем убирать нужно не только пол, но и стены, окна и пр. В Приказе Госстроя РФ №191 указана периодичность работ. Например, лестничные площадки и марши моются два раза в месяц. Также нужно своевременно избавляться от грызунов и насекомых. К обслуживанию прилегающей к МКД территории относится вывоз мусора и снега, обеспечение безопасности и освещения.

Что делает бесплатно?

Жильцы ежемесячно платят за содержание и ремонт МКД, поэтому в прямом смысле бесплатных услуг нет. В договоре обычно прописано около 30 видов работ, которые выполняет УК. Все они касаются общедомового имущества. Однако иногда служащие проводят ремонт объектов, расположенных в квартире, без доплаты от собственника. Обычно это трубы, стояки и радиаторы.

За какие услуги необходимо заплатить?

Перечень дополнительных услуг с ценами прописан в договоре. Это может быть замена розеток, смесителя и т. д. Качество выполнения таких работ оценивают сами жильцы. Они вправе привлекать сторонних специалистов.

Как проверить работу УК?

Информация о проведенных работах должна быть доступной. Ее выставляют на сайте, вешают в подъезде или предоставляют жильцам по требованию. Проживающие вправе убедиться, не завышены ли тарифы и выполняет ли компания все обязательства, прописанные в договоре.

Желательно сравнить список тарифов с полученной квитанцией. Если цены в чеке выше, значит, служба совершила нарушение. Также стоит проверять периодичность и качество уборки, ремонта.

Куда жаловаться на УК?

Для начала стоит связаться с самой компанией, но если ответные действия не последовали, можно подать жалобу сразу в несколько инстанцией. Это:

Если эти службы бездействуют, можно пожаловаться на них в прокуратуру и подать в суд на УК.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

+7 (495) 128-73-93 Москва, Московская область
+7 (812) 429-70-93 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 350-70-93 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *